ПРОФИЗВЕСТНОСТЬ

Истории в картинках (TellMe)

Историю или инструкцию можно рассказать в картинках, чтобы с первого взгляда был понятен сюжет или какие шаги необходимо предпринять.
Этот метод визуализации позволяет представить какое-либо действие в виде раскадровки к фильму с помощью простых пиктограмм. Раскадровка (от англ. storyboard – букв. «рассказ на доске») – это последовательность рисунков, картинок, ключевых кадров, которая позволяет передать замысел режиссера.

Истории в картинках в виде раскадровок служат прекрасным материалом по развитию речи для составления устных рассказов для дошкольников и младших школьников. С помощью таких рассказов у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление, особенно если картинки нужно расставить в последовательности.

Визуальные истории могут быть использованы в обучении и более старших школьников. Они могут вызывать позитивную реакцию, доверие, позволят легко запомнить информацию. Из опыта известно, что информация лучше усваивается в форме сюжетных историй, картинки быстрее передают смыслы.

С помощью картинок можно доступно объяснять информацию, доносить нужный смысл. Простое сообщение с помощью истории можно превратить вовлекающее повествование.

Что важно учесть для создания истории в картинках?

Для визуальной, как и для любой истории нужен

  • персонаж или несколько;
  • конфликт или проблема, которую нужно решить;
  • действия и их последовательность;
  • эмоции.

Персонаж – главный герой – он важен для любого повествования. Без него не может разворачиваться история, не может происходить никаких действий. Может быть одновременно несколько персонажей, которые могут выполнять роль противников или помощников главного героя. В роли персонажа истории может выступать предмет.

Конфликт – это проблема или задача, с которой сталкивается герой. Без конфликта не было бы действия и какого-либо движения.

Действия – то, что совершает герой, его противники и помощники. Благодаря действиям рождается движение. В визуальном сторителлинге важно задать последовательность действий. Сделать это можно с помощью стрелок или нумерации.

Эмоции придают истории живость, особенно визуальной истории. Графическое изображение эмоций персонажа позвонят ставить себя на место героя, проходить с ним путь, сопереживать ему и радоваться решению конфликта вместе.

Шесть изображений для истории

Дэн Роэм в книге "Рисуй, чтобы победить!" выделяет шесть элементов истории в картинках

Покажите историю в шести рисунках

Чтобы создать идеальную обучающую историю, последовательно используйте шесть базовых изображений, рисуя полное визуальное повествование. Если вы всё сделаете верно — при этом нужно следовать зрительной логике, — ваша визуальная история обеспечит полный контекст, который необходим вашей аудитории, чтобы понять вас, и все идеи, которые ей нужно осознать.

Идеальная визуальная история включает шесть рисунков, представленных в таком порядке:

1. Кто и что участвует. Начните обучающую историю с визуального описания людей и объектов, о которых вы собираетесь рассказать.

2. Сколько участников. Предложите количественные характеристики людей или объектов. Изменения в количествах (тренды) особенно показательны.

3. Где детали. Представьте карту, демонстрирующую сравнительные положения этих объектов или людей согласно географическим или концептуальным координатам.

4. Когда. Теперь покажите последовательность, в которой взаимодействуют эти люди или объекты, либо шаги, необходимые, чтобы их упорядочить.

5. Как объекты влияют друг на друга. Предложите схему, которая добавляет эффект причины и следствия, к любым (или всем) вашим предыдущим рисункам. Покажите изменения и путь их достижения.

6. Почему это важно. Завершите вашу визуальную историю визуальным уравнением, которое резюмирует то, чему вы учили, выводы или действия, обусловленные предыдущими визуальными представлениями.


Истории в картинках для обучающих целей

Запись вебинара
Статья
История в картинках для обучающих целей
Если предложить педагогам доносить информацию в визуальных историях, возможно они скажут, что дети совсем разучатся работать с информацией. «Что? Обучать в комиксах? Ну уж нет…», - вероятно, такой ответ мы услышим. В нашей истории использование рисунков и историй в рисунках для передачи информации свидетельствует не только о низком интеллектуальном уровне адресата.
Домашнее задание

1. Нарисовать историю в картинках на свою тему.


Ролик моей коллеги Татьяны Мкртчан.