ПРОФИЗВЕСТНОСТЬ

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РАССКАЖИ ИСТОРИЮ"

Карты историй на основе мотивов устных народных преданий

ОБ ИГРЕ


Настольная игра Юлии Приказчиковой «Расскажи историю» (Карты историй на основе устных народных преданий). Игра позволяет формировать навыки рассказывания устных историй о своем регионе, городе, организации и о себе в жанре традиционных народных повествований

Набор карт «Расскажи историю» позволит сформировать навыки рассказывания истории заселения и освоения Кольского края и других регионов, города, объекта, истории организации, личной истории, опираясь на культурный код, зашифрованный в картах, передавать традиционные ценности с помощью историй.

Карты историй как шпаргалки позволят рассказывать истории о персонажах, этносах, которые жили и живут в местности, об объектах Кольского полуострова и других территорий, вписанных жителями в контекст локальной истории, и вписать себя в историю города и региона.

Карты помогут рассказать о жителях Кольского полуострова, особенностях их языка, религии, ведения хозяйства, о том, как связано появление объектов с персонажами, о том, какие были взаимоотношения с другими персонажами, например, с внешними врагами.

Участники могут сочинять и рассказывать любые истории с помощью карт - о своей организации и коллегах, об учебном заведении одноклассниках/ одногруппниках, и многом другом.

В игре использована научная разработка канд. филол. наук Юлии Приказчиковой по традиционным жанрам устной народной прозы в создании настольной игры для передачи традиционных ценностей молодежи.


Игроки могут больше узнать об истории заселения и освоения региона из Приложения к настольной игре «Значение карт историй на основе мотивов устных народных преданий. Предания Кольского края.» ЗДЕСЬ >>
Задачи игры: сформировать навыки рассказывания истории, ознакомить с историей заселения и освоения Кольского края и других территорий, сформировать ценности исторической памяти и преемственности поколений и др. с помощью культурного кода, зашифрованного в картах, развить любознательность, интерес к истории и культуре.

Цель игры: создать условия для формирования навыков рассказывания устных историй о своем регионе, городе, организации и о себе в жанре традиционных народных повествований.

Для кого

  • команд
  • компаний
  • семей
  • школьников
  • студентов
  • педагогов
  • специалистов, работающих с молодежью

Культурный код России

В 2024 году игра стала победителем всероссийского конкурса "Культурный код России" от Wildberries. Была представлены на стенде XXVII Петербургского международного экономического форума.
О картах
Карты историй основаны на структурных элементах мотивов повествований, узловых точках развития сюжета.

Каждая карта имеет уникальный буквенно-цифровой код, где буква (П, Х, О, Д) обозначает тип карты: П – персонажи, Х – характеристики персонажей, О – объекты, Д – действия, а цифра (1-16) – варианты типа карты. Типы карт, подобно масти карты, включаются в изображения карт О – объекты – круг, Х – характеристики персонажей – ромб, Д – действия – треугольник. Все типы карт имеют уникальные рубашки.

Колода карт:
основная колода – 41 шт (П – персонажи – 8 шт, Х – характеристики персонажей – 7 шт, О – объекты – 10 шт, Д – основные действия – 16 шт);
дополнительная колода – 89 шт. (Д – версии действий– 89 шт.). Игра возможна без дополнительной колоды карт. При этом дополнительная колода карт повышает уровень сложности игры, делает содержание игры более вариативным и ёмким.

Карты основной колоды имеют одну цифру порядкового номера карты (например, Д3), карты дополнительной колоды имеют две-три цифры после буквы Д (например, Д3.1, Д6.11), где первая цифра обозначает номер карты основного действия, а одна-две цифры после точки – версии (обстоятельства) основного действия.

Колода карт историй позволяет играть в несколько версий игры.

Версия игры 1
Участники
самостоятельно сочиняют и рассказывают истории с помощью карт. Об этой версии подробнее в ПРАВИЛАХ ИГРЫ.
Более простая версия игры – без дополнительной колоды.

Более сложная и содержательная версия игры – с дополнительной колодой карт.
Для кого. Для широкого круга пользователей.
Версия игры 2
Ведущий рассказывает реальную историю о заселении и освоении края с помощью заранее подобранных карт (необходима предварительная подготовка с помощью Приложения или других исторических материалов).
Участники пересказывают историю с помощью карт и создают новые истории с помощью карт.
Для кого. Для специалистов, работающих с молодежью, педагогов, родителей, детей и молодежи.
Версия игры 3
Участники игры рассказывают реальные истории о заселении и освоении края с помощью заранее подобранных карт. Для подготовки историй можно воспользоваться Приложением или другими историческими материалами.

Для кого. Для специалистов, работающих с молодежью, педагогов, родителей, детей и молодежи.
Версия игры 4
СНЕЖНЫЙ КОМ
Участники выбирают, кто начнет историю. Этот участник берет из колод первую карту (желательно из колоды персонажей) и начинает рассказывать историю.
Остальные участники продолжают по кругу историю, выбирая по одной карте из любой колоды. По завершении одного круга историй, участники продолжают историю по второму кругу и продолжают так долго, как участники хотят продолжать истории или пока не закончатся карты в колодах.
Для кого. Для команд, семей, компаний, широкого круга пользователей.
Версия игры 5
Ведущий
рассказывает реальную историю о заселении и освоении края.
Участники в командах подбирают карты под рассказанную историю. Выигрывает команда, которая быстрее подберет карты под историю.
Для кого. Для школьников, студентов, команд, семей, компаний, широкого круга пользователей.
Версия игры 6
Участники в командах
подбирают карты под задуманную известную историю. Загадывают эту историю противникам с помощью карт. Противники должны отгадать задуманную историю.
Выигрывает команда, угадавшая больше историй.
Для кого. Для школьников, студентов, команд, семей, компаний, широкого круга пользователей.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Использование основной колоды карт.
Подготовка к игре

Выложите основную колоду карт рубашкой вверх по стопкам: П – персонажи, Х – характеристики персонажей, О – объекты, Д – действия.

Каждый участник достает по одной карте из четырех стопок основной колоды:

Карта П – персонаж – он будет героем истории.
Карта Х – характеристика персонажа – она поможет подробнее рассказать о герое (его происхождении, внешнем облике, языке, религии, ведении им хозяйства).
Карта О – объект – с ним будет связана история, действия персонажа.
Карта Д – действие – которое будет связывать персонажа с выбранным объектом.
Загрузите Приложение, чтобы использовать примеры историй для составления собственных.

Ход игры

Выберите, кто начнет рассказывать историю первым, далее по кругу по часовой стрелке. Рассказывайте историю по вытянутым картам.
Приведем пример возможной истории на основе текстов Приложения. Допустим, нам выпали карты: П2 – этнические соседи, Х2 – особенности внешнего облика, О2 – поселение, Д6 – хозяйственная деятельность персонажей. Составляем историю на основе выпавших карт: «Жили в селении Варзуга на берегу Белого моря поморы. Одежда поморов была очень функциональной, из-за суровых северных условий. Они внедряли новые элементы одежды в традиционный русский костюм: носили шейные платки и рубахи в клетку. Основной деятельностью поморов было рыболовство. Они строили небольшие суда и выходили в море. Кроме рыболовства занимались охотой, немного сельским хозяйством и разведением скота.»
Чтобы продлить рассказ, вы можете брать дополнительные карты из основной колоды: П – персонажи, Х – характеристики персонажей, О – объекты, Д – действия. Эти карты помогут рассказать: с кем столкнулся основной персонаж и характеристики другого персонажа, связанные с ним объекты и совершаемые действия. После рассказанной истории возвращайте карты в нижнюю часть стопок колоды.

Использование дополнительной колоды карт.
Подготовка к игре
При использовании дополнительной колоды карт положите ее в сторону рубашкой вниз, можете распределить карты по 16 стопкам, чтобы легче было найти нужные дополнительные карты к основному действию (заметим, что карты Д1, Д2 не имеют дополнительных карт. В качестве дополнительных, для них используются карты основной колоды Х – характеристик персонажа).

Ход игры
При рассказе истории с картами основной колоды возьмите из дополнительной колоды карту с соответствующим номером карты действия Д. В нашем примере выпала основная карта действия: Д6 – хозяйственная деятельность персонажей. Из дополнительной колоды выбираем к ней одну из карт: Д6.1Д6.11. Например, нам выпадает карта Д6.7 - торговля. Рассказываем с помощью карты как поморы в селе Варзуга вели торговлю – продавали пойманную рыбу купцам.

Мотивация участников.

Подсчитывайте количество карт, на основе которых в ходе игры каждый участник рассказал истории. Каждая карта приносит игроку 10 очков. Чем больше карт участник использует в истории, тем больше зарабатывает баллов.

В конце игры подсчитайте баллы за использование карт, определите лучших рассказчиков.

Купить игру
Настольная игра Юлии Приказчиковой «Расскажи историю» (Карты историй на основе устных народных преданий)
2300 рублей
3300
Набор карт «Расскажи историю» на Wildberries
Купить игру на Wildberries
2600 рублей
3500
Набор карт «Расскажи историю» на Ozon
Купить игру на Ozon

Об авторе

Юлия Приказчикова

кандидат филологических наук, степень mini MBA по фасилитации, модерации и стратегическим коммуникациям

Бизнес-тренер, фасилитатор, модератор стратегических коммуникаций. Более 24 лет в сфере науки, высшего и бизнес-образования.
Работала над народными преданиями в рамках кандидатской диссертации (2002 г.) и монографии "Устная историческая проза Вятского края" (2009 г.) . На основе указателя мотивов устных народных преданий создала карты историй (130 шт.), которые помогают рассказывать современные истории.

Настольная игра в Териберке
на краю земли

Все права на игру защищены ©️

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Свяжитесь с нами
+7(8152) 70-09-42
+7 911 300 09 42
my@profizvestnost.ru