В следствии распространения новых технологий в образовании, системы оценки начинают интегрироваться с системами репутационной оценки каждого индивида через получение доступа к знаниям и ресурсам. Системы оценки достижений будут строиться как процесс непрерывной оценки в игро-подобной динамике, образование превратиться в «личный квест» по прокачке персонажа.
Кроме того, будет происходить переход от иерархической оценки (учителя оценивают учеников, начальники оценивают подчиненных) к круговой оценке (все оценивают всех). Происходит переход от оценок достижений к профилю компетенций. Через профиль связывается образование человека, его социальная активность и его профессиональная деятельность. Все они отражаются в профиле.
Развитие новой экономики будет связано с созданием новой финансовой «архитектурой заслуг», которая будет отражать оценку творческой и уникальной деятельности. Развиваются новые модели нефинансового обмена базовых ценностей – время жизни и репутации человека. Уже есть успешные эксперименты по стимулированию «сетей обучения» (менторство старшеклассников учитывается в качестве оплаты при поступлении).
Сейчас стартапы работают по поиску моделей «цифровой репутации» как отражения признания заслуг человека обществом. В перспективе системы оценки репутационного капитала будут интегрировать онлайн и офлайн-репутацию.
Приглашаю желающих, занятых в сфере образования, обсудить этот тренд, связанный с отслеживанием репутационного капитала.