На этой странице вы найдете записи и дополнительные материалы семинаров
Методы профилактической работы среди молодежи с зависимостями: психологические аспекты
Валькова Ульяна Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент Департамента психологии и развития человеческого капитала, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва
Программа семинара
Мини-лекция 1: Наркологическая ситуация в Мурманской области, актуальные проблемы профилактики зависимостей от психоактивных веществ и особенности ее организации в России. Практическая часть: Игра «Правда или ложь?»: анализ основных мифов связанных с употреблением психоактивных веществ и профилактикой зависимостей. Итог игры: построение плана профилактической беседы. Мини-лекция 2: Последствия перенесенного стресса, ведущие к зависимостям. Практическая часть: Игра «Правда или ложь?»: анализ основных мифов, связанных с последствиями перенесенного стресса и ПТСР. Итог игры: повышение компетентности в вопросах профилактики ПТСР. Заключение: Вопросы от участников.
Практические рекомендации по сопровождению детей и подростков с суицидальным поведением
Зинкина Марина Викторовна, лейтенант внутренней службы психолог-инспектор отдела медицинского и психологического обеспечения ГУ МЧС России по г. Москва
1. Актуальность проблемы. Разбор причин возникновения и развития суицидального поведения. Симптомы предсуицидального состояния.
Практическое задание: разбор кейсов по проблеме. Итог: развить умение распознавать признаки, говорящие о суицидальных намерениях.
2. Рекомендации по оказанию социально-психологической помощи детям и подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации. Итог: выработать понимание: как реагировать и что делать?
3. Практическое задание: разбор кейсов, дискуссии по решению ситуаций по заданиям.
Профилактика суицидов
Скрябин Валентин Юрьевич Кандидат медицинских наук, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог высшей категории, доцент кафедры наркологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования. Международный ассоциированный член Королевского колледжа психиатров (Лондон).
Программа семинара
Обсудил с участниками профилактику суицидов: какие существуют признаки суицидальной опасности, что такое селфхарм или несуицидальные самоповреждения, как построить разговор с подростком на тему возможного самоубийства и какие вопросы задать ему и самим себе, чтобы вовремя оказать нужную поддержку.
Формирование конфликтологической культуры молодежи
Бадмаева Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна , Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва - Член Федерации психологов образования России; - Почетный член МРО "Лига преподавателей высшей школы"; - Член Ассоциации практических психологов и коучей;
Программа семинара Теоретическая часть: Сущность конфликтологической культуры: определение основных понятий. Анализ современной конфликтологической культуры российской молодежи. Практическая часть: - Упражнение «Смысловое поле конфликта»: работа с семантическим полем понятия «конфликт». - Групповая дискуссия «Стратегии поведения в конфликте»: по результатам проведение самодиагностики. Подведение итогов дискуссии. Теоретическая часть: Способы формирования конфликтологической культуры молодежи: трансляция опыта взрослых, обучение, практическая деятельность Практическая часть: - Групповая дискуссия «Содержание программы формирования конфликтологической культуры молодежи». Подведение итогов дискуссии. Заключение семинара: вопросы от участников, обратная связь.
Материалы для скачивания: - Прещентация Формирование конфликтологической культуры молодежи - Крутько И.С. Конфликтология в работе с молодёжью. Учебно-методическое пособие - Поколение Z. Исследование Сбербанка
Технологии вовлечения. Метод сфокусированной беседы для профилактики негативных явлений в молодежной среде
Приказчикова Юлия Владимировна, фасилитатор, кандидат филологичеких наук, автор проекта профизвестность. рф, г. Мурманск - Mini MBA по фасилитации, модерации, стратегическим коммуникациям - Партнер Факультета корпоративных коммуникаций Европейской Академии Экономики и Политики (г. Прага)
Программа семинара Как обычно проводятся профилактические беседы. Как выстроить взаимодействие через вовлечение. Теоретическая часть. Метод сфокусированной беседы (ОРИП). - Схема метода сфокусированной беседы (ОРИП). - Цели беседы. Четыре уровня целей. - Примеры вопросов для каждого уровня сфокусированной беседы. Практическая часть. Планирование сценария беседы по профилактике негативных явлений с молодёжью по схеме ОРИП. Вопросы участников. Обратная связь.