ПРОФИЗВЕСТНОСТЬ
Креативные техники

Мозговой штурм поиска идей мероприятий

Сегодня я хочу рассказать о том как можно искать идеи для проведения мероприятий, например, 23 февраля или 8 марта, для проведения в своём коллективе, классе, группе, в своей команде.
Кажется, что те идеи, которые приходят на ум - уже известные, и что-то новое придумать невозможно. Часто люди мыслят шаблонными идеями, идут по проторенной дороге и не могут придумать новых идей. Чтобы выбраться из "колеи", сломать шаблон, нужно применить креативные методы поиска решений. Эти методы можно применять даже при поиске новых форматов проведения мероприятий.

Рассмотрим один из вариантов поиска нового решения, используя матрицу поиска решений. Для этого разобьем мероприятие на две составляющие: место проведения мероприятия и формат мероприятия. Соберем идеи по двум этим составляющим порознь.
Место проведения мероприятия

Группам нужно предложить разграничить место проведения от формата мероприятия и набросать как можно больше идей - где можно провести мероприятие. Формируем список из возможных мест, голосуем за самые свежие идеи.

Формат мероприятия

Следующий этап - это поиск форматов мероприятия. Для начала можно собрать идеи, которые первыми приходят на ум. Для этого нужно выгрузить идеи, например, форматов мероприятий или собрать идеи о том что мы уже проводили, что проводят другие. Мыслить креативно очень непросто. Поэтому нужно начинать с того, что известно. Просим мыслить только категорией формата без привязки к месту.

Случайный стимул

Дальше можно расширить сознание участников и помочь им выскочить из "колеи", начать мыслить на новом уровне. В этом поможет метод "Случайного стимула". В чём заключается этот метод. Важно раздать участникам карточки с визуализацией, или фотографии, или книги и журналы. На основании какой-то картинки, изображения, строки из книги или журнала нужно придумать новую идею, связанную с нужной тематикой - в нашем случае - формат или место мероприятия. Выдаем участникам 4-5 изображений, чтобы группы придумали на каждое идеи новых форматов проведения мероприятия, связанные с этими изображениями.

Матрица генерации идей

Выписываем идеи списком. Голосуем за самые креативные.

В результате получаем два списка идей: место и формат проведения мероприятия. Для того, чтобы придумать новый формат, используем "Матрицу генерации идей". В таблице по горизонтали выписываем выбранные форматы проведения мероприятий, а по вертикали место. На пересечениях колонок и строк придумываем идею мероприятия с обозначенным форматом в выпавшем месте.


Например, в нашей креативной сессии участники предложили такие форматы мероприятий: интерактивный театр, арт-терапия, фотосессия / фото перфоманс, активные игры, квест, тренинг, поход. Оригинальные места проведения предложены: интересное место/путь к нему, студия-мастерская, транспорт.

Какие появились новые идеи на пересечении заданного места и формата у Мурманской команды: интерактивный спектакль в движении (Мурманск 41-45), мастер-класс с природными материалами на природе, веселые старты в Форд-боярд, игра в точки, тренинг "Морские котики", "Я богиня", поход на Сейдозеро, интерактивная пьеса, импровизация, рисование руками коллективной картины, тематическая сессия с реквизитом, квеструм "Бункер", поход за природными материалами для мастер-класса, детективная история, зарисовки на 5-минутных остановках, тематическая экскурсия с фото, фотосет в троллейбусе, картинг, ночной дозор, морская рыбалка/ квадроцикл. Остается проголосовать за наиболее подходящее к нашим ресурсам и возможностям мероприятие, а затем совместно заняться проработкой его реализации.

Предлагаем провести мозговой штурм по поиску идей для мероприятия - это способ найти новые идеи, вовлечь коллектив и сплотить его уже при подготовке. Желаю успехов в поиске идей для мероприятий!

Автор Юлия Приказчикова
20.02/ 2021
Статьи блога