ПРОФИЗВЕСТНОСТЬ
Технологии

Рекомендации к проведению вовлекающих мероприятий

Педагог в роли фасилитатора / модератора мероприятия.
В проведении мероприятия, особенно беседы, важно отказаться от традиционной роли учителя – эксперта, передающего знания, и принять помогающую роль фасилитатора.
Фасилитатор — это человек, который организовывает процесс групповой работы и управляет им, создает атмосферу доверия и безопасности, вовлекает участников в обсуждение и структурирует работу группы.
Педагог в роли фасилитатора (модератора) мероприятия должен действовать не в иерархичной позиции, а в вовлекающей, снять «корону» и быть наравне с участниками.

Важно создать безопасные условия для участия и сотрудничества группы:
- создать возможность для совместной работы;
- поощрять безопасное высказывание мыслей участниками;
- способствовать нахождению взаимовыгодных решений;
- поощрять всех;
- не принимать чью-либо сторону и не проявлять никаких признаков собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
- не говорить «свысока»;
- создать безопасную окружающую среду, сосредоточить внимание на согласии, а не на разногласиях.

Применение фасилитации в проведении мероприятий образовательной организации позволяет:
- вовлечь участников в обсуждение;
- структурировать обсуждения;
- собрать экспертизу по теме;
- найти варианты решений;
- определить критерии выбора наилучшего решения;
- провести анализ ситуации;
- создать общее понимание и общее видение;
- найти нестандартные креативные решения;
- планировать проекты или подводить итоги;
- проводить форумы и конференции;
- проводить совещания;
- решать групповые и межличностные конфликты и многое другое.

Педагог в роли фасилитатора может вдохновить участников на свершения. В проведении мероприятия фасилитатор выполняет определенные роли.

Восемь ролей фасилитатора:
  • батарейка – заряжает группу интересом к обсуждаемой теме, поддерживает энергию обсуждения;
  • проводник – заранее знаем маршрут, по которому должен прове-сти участников мероприятия;
  • интервьюер – задает правильные вопросы и слушает участников;
  • ясновидящий – следит за динамикой группы, заранее предотвра-щает напряженность, утомление, шаблонные решения;
  • миротворец – прилагает усилия для мирного хода беседы, предотвращает конфликты, направляет к конструктивным решениям;
  • бригадир – отвечает за ход мероприятия в нужном направлении, отсекает ненужное и направляет группу к результату;
  • строитель моста – находит общее между высказываниями участников для закладки фундамента моста, чтобы связать договоренности и выводы;
  • хвалитель – хвалит участников за все идеи, за прилагаемые усилия, за результат.
22.03/ 2023
Автор Юлия Приказчикова
Закажите обучение для вашего коллектива
Оставьте контактные данные, мы обязательно с вами свяжемся
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности проекта Профизвестность (ИП Приказчикова Ю.В.)
Статьи блога