ПРОФИЗВЕСТНОСТЬ
Вовлекающие технологии

Стратегическая сессия для команды школы

Упаковала стратегическую сессию в программу дополнительного образования повышения квалификации по заказу Института развития образования Мурманской области.

Программа для школ со стабильно низкими образовательными результатами, школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Но вы ведь понимаете, что стратегия важна не только для слабых школ, а для тех, кто понимает потребность в стратегии.

Для меня случился выход на новый уровень. Процесс, по которому я работаю с компаниями, удалось включить в рамки академической программы. (Это особое событие, потому что в моей истории был побег из науки, а потом из высшего образования из-за рамок).

А теперь попыталась прописать чисто практическую работу для формирования среды школы, которая будет развивать педагогический коллектив и учеников, повышать образовательные результаты, а еще выращивать современную команду.

Насколько понимаю, формирование команды одна из задач, стоящих сейчас перед школами.

Цель программы:
формирование среды образовательного учреждения, развивающей педагогический коллектив и учеников, повышающей образовательные результаты, выращивающей современную команду.

Провели эту программу в двух школах Мурманской области.
Из-за коронавируса проводили мероприятия в онлайн формате. Поэтому очный формат двухдневной сессии в онлайне проводили пять дней.

Вопросы, которые обсуждали с коллективом педагогов и администрацией школы.

  • Анализ текущей ситуации
  • Практическое видение созданной среды образовательной организации
  • Блоки и барьеры, мешающие успешному внедрению стратегических инициатив
  • Стратегические направления развития среды организации
  • Разработка детального плана реализации на ближайший год
Обратная связь от педагогов о программе
•Хотелось бы не останавливаться. Продолжить работу над направлениями в сентябре.
•Я думаю, все получится. Работаем мы не в плохих условиях. Я могу понять администрацию. Я тоже была там. Загруженность высокая. Я надеюсь, мы будем слаженно работать. Всем успехов!
•Все возьмем в работу!
•Приготовили свой сад для новых саженцев. Одуванчики повыдергивали… Будем туда высаживать цели и задачи.
•Мне кажется, вы преподали нам своим поведением очень хороший урок общения с коллегами, умения вести беседу: не отвлекаться на постороннее, видеть генеральную линию, мысля за вами, мы не растекались в стороны. Вы очень четко руководили нами: очень корректно, очень вежливо и настойчиво, с пониманием того, что вы делали.
•Благодарим коллег за неравнодушие, за уважение, за откровение. Иногда нам не хватает на совещаниях: начинаем друг на друга. А здесь вы останавливали, и все понимали, что лучше так – с уважением относиться друг к другу.
•Мне очень понравилось, что наша администрация была с нами наравне. Мы были в одинаковых условиях.
•Хочу поблагодарить, за то, что показали возможности дистанционной работы. Если google формы мы знали – сегодня google рисунки освоили. Все нам на пользу. Все пойдет на качество образования – все, чему мы научились. Есть технический вопрос: можно в Zoom до 28 участников безболезненно работать с ними?
•Молодцы. Получилась работа, благодаря которой хочется встретиться не дистанционно, а в очном формате вместе, командой, обсудить и реализовать по возможности.
•Встретиться всем вместе и обсудить совместные идеи, сделать очное собрание. Предлагаю не откладывать и встретится сразу (в субботу), используя доски с идеями.
    О результатах проведенных сессий рассказала на межрегиональном семинаре «Инновационные практики и эффективные модели управления качеством образования» в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

    Тема «Стратегическая сессия для школы с низкими образовательными результатами. Как включить коллектив в поиск решений»

    Семинар получился не таким интерактивным, как планировала. При этом участники оставались до самого конца, задавали вопросы, выдвигали своё видение проблем в работе школ с низкими образовательными результатами. В обратной связи увидели множество благодарностей за актуальную тему и интересный семинар.

    С Галиной Савиных не только рассказали о подходах по повышению качества образования, но, кроме того, выстроили единую концепцию. Галина Петровна основывалась на управлении на основе данных, проведении анализа, а выстраивании аутентичной стратегии школы (фраза "аутентичная стратегия" мне особо близка) в развитии ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования). А для меня эта система оценки качества - это внутренние договоренности внутри коллектива школы - как мы будем действовать.

    Рассказывала про опыт проведения стратегических сессий для школ с низкими образовательными результатами. Верю, что подобные сессии и договоренности будут полезны и другим школам.

    Получился интересный диалог по вопросам решения проблем образовательной деятельности ШНОР.
    17.12/ 2020
    Закажите стратегическую сессию для своей организации
    Оставьте контактные данные, мы обязательно с вами свяжемся
    Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности проекта Профизвестность (ИП Приказчикова Ю.В.)
    Статьи блога