ПРОФИЗВЕСТНОСТЬ
Вовлекающие технологии

Почему именно сейчас нужно найти свое «ПОЧЕМУ?»

Старый мир рухнул. Мы видели, что в нем рекомендуемые экспертами традиционные методы перестали работать. Я имею в виду методы, построенные на манипуляциях:
- манипуляциях клиентов;
- манипуляциях сотрудников.

Сейчас тот период, когда необходимы руководители, способные вдохновлять людей на действия, руководители, которые могут совместно с командой формулировать цель и помочь каждому ощущать причастность, а не использовать внешние стимулы или выгоду. Такие руководители и лидеры способны собирать группы людей, действующих на благо, не потому, что им приходится это делать, а потому что они сами этого хотят.


Эти лидеры не манипулируют людьми, не используют систему кнута и пряника. Они делают это, следуя сложившейся модели, названной Саймоном Синеком «Золотым кругом» (эта концепция возникла на основе концепции золотого сечения). Они знают ответ на вопрос «ПОЧЕМУ?».
«Золотой круг» представляет собой три вложенных круга.

Внешний круг отвечает на вопрос «ЧТО?».

«ЧТО: все компании и организации на планете знают, ЧТО они делают. И это действительно так, независимо от размера предприятия и его индустрии. Все с легкостью расскажут о продаваемых продуктах или услугах, или о своих рабочих функциях в этой системе. Ответ на вопрос «ЧТО?» определить не сложно».

Средний круг отвечает на вопрос «КАК?».

«КАК: некоторые люди и компании знают, КАК они делают то, ЧТО они делают. Неважно, как вы их назовете – «ценностное предложение», «запатентованная технология» или «уникальное торговое предложение», - вопросы «КАК?» чаще всего задаются с целью объяснения, чем что-то отличается или является лучше. Так как это не является таким же очевидным, как и ответ на вопрос «ЧТО?», многие считают, что эти вопросы являются дифференцирующими или мотивирующими факторами для принятия решения. Было бы неправильно признать, что это все, что нам необходимо. Есть одна недостающая деталь.

Внутренний круг отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».

«ПОЧЕМУ: очень немногие люди или компании могут четко обозначить, ПОЧЕМУ они делают то, ЧТО делают. Когда я говорю «ПОЧЕМУ», я не имею в виду получение денег – это результат. Под вопросом «ПОЧЕМУ?» я подразумеваю вашу цель, причину и веру. ПОЧЕМУ существует ваша компания? ПОЧЕМУ вы просыпаетесь каждое утро? И ПОЧЕМУ вам все это нужно?»

Когда большинство организаций думают, действуют, говорят, они следуют снаружи круга вовнутрь, от вопроса «ЧТО?» к вопросу «ПОЧЕМУ?», от самого очевидного к самому неясному.

Те, кто ответил на вопрос «ПОЧЕМУ?» не беспокоятся о доказывании своей уникальности, , им не нужно убеждать кого-то в своей ценности, они не нуждаются в системах кнута и пряника. Они – другие, и это знают все. Они начинают с вопроса «ПОЧЕМУ?» во всех своих словах. По мнению С.Синека ответ на вопрос «ПОЧЕМУ?» является единственным способом иметь продолжительный успех и сочетать в себе гибкость и инновации.

На основе идей Саймона Синека из книги «Начни с «ПОЧЕМУ». Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать».

В следующей публикации расскажу, как я искала свое «ПОЧЕМУ». Читайте здесь

19.04/ 2022
Закажите мероприятия по поиску "ПОЧЕМУ?" для команды
Оставьте контактные данные, мы обязательно с вами свяжемся
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности проекта Профизвестность (ИП Приказчикова Ю.В.)
Статьи блога